Частотно-регулируемый высоковольтный электропривод ABS-DRIVE

Cистемы частотно-регулируемого высоковольтного электропривода. Преобразователи частоты серии ABS-Drive
В настоящее время ОАО «ВНИИР» предлагает преобразователи частоты серии ABS-DRIVE для высоковольтных электродвигателей переменного тока, напряжением 6 и 10 кВ. Преобразователи частоты серии ABS-DRIVE-A и ABS-DRIVE-S представляют собой современный автономный инвертор напряжения по многоуровневой схеме с интегрированным многообмоточным силовым трансформатором. В ABSDRIVE силовое преобразовательное устройство состоит из низковольтных частотно-преобразовательных модулей, соединенных последовательно. Серия ABS-DRIVE-A предназначена для регулирования скорости асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, а серия ABS-DRIVE-S – для регулирования скорости синхронных электродвигателей. Они используются в качестве приводов механизмов с «вентиляторной» нагрузочной характеристикой (насосы, дымососы, вентиляторы, компрессоры и т.д.), а также для механизмов с другим видом нагрузочной характеристики.

Преимущества ПЧ:

  • лучшее соотношение цена/качество;
  • многоуровневая схема формирования выходного напряжения обеспечивает синусоидальную форму выходного тока при минимальном уровне высших гармоник, потому отсутствует необходимость установки выходных фильтров электродвигателя для улучшения формы выходного тока;
  • интегрированный силовой многообмоточный трансформатор в составе единого щита и новейшая схема построения преобразовательной части обеспечивают синусоидальность потребляемого тока и минимальное влияние на питающую сеть высших гармоник;
  • повышенная надежность работы, так как даже в случае отказа силовой ячейки продолжится регулирование электродвигателя со снижением выходной мощности до планового ремонта преобразователя;
  • длина кабеля подключаемого электродвигателя до 1000 м (на заказ).
Наличие в базовой комплектации:
  • встроенного многофункционального пульта управления с сенсорным дисплеем;
  • отдельной световой и звуковой сигнализации на дверях щита;
  • полного комплекта эксплуатационной, конструкторской и испытательной документации, оформленной в соответствии со стандартами РФ;
  • отдельного комплекта проектной документации, индивидуально адаптированной к объекту применения преобразователя частоты ABS-DRIVE;
  • функции автоматического шунтирования преобразователя частоты при срабатывании защит, вызывающих его отключение, и перевод электродвигателя на работу напрямую от сети 6 (10) кВ;
  • эффективная система защит и система самодиагностики неисправностей:
    – от коротких замыканий внутри и на выходе преобразователя частоты;
    – время-токовая защита;
    – максимально-токовая защита;
    – от перенапряжений;
    – от перегрева преобразователя частоты, в том числе при исчезновении принудительной вентиляции;
    – от перегрева двигателя (при наличии встроенного термодатчика);
    – от исчезновения напряжения сети;
    – от недопустимого повышения и понижения напряжения сети;
    – от открытия дверей щита;
    – защита при отказе силовой ячейки с одновременным ее шунтированием, понижением выходной мощности и сохранением регулирования электродвигателя;
  • встроенный многофункциональный ПИД-регулятор, обеспечивающий эффективное автоматическое регулирование технологического параметра (давления, расхода, температуры);
  • встроенная функция работы на группу насосов с подхватом резервных насосов и их переводом на работу от сети 6 (10) кВ;
  • возможность комплектования и согласованной работы широкой гаммы дополнительного оборудования.

Пример системы частотно-регулируемого электропривода на базе ABS-DRIVE-S и ШВК.

Система частотного регулирования двух синхронных электродвигателей в общем случае состоит из штатных рабочих выключателей Q1 и Q2, головных выключателей QF1 и QF2, коммутационных выключателей QS1 и QS2 и разъединителей К1 и К2 в шкафу ШВК, преобразователя частоты ABS-DRIVE, шкафа контроллера ШК, тиристорных возбудителей ТВ и пульта управления ПУ.

Пуск и работа электродвигателей производится под управлением контроллера в шкафу ШК в следующей последовательности: при наличии на входе контроллера сигнала готовности агрегата к пуску и работе командой ПУСК с пульта управления ПУ (в ручном режиме управления) или от АСУ ТП (в автоматическом режиме управления) инициализируется программа автоматического пуска и работы. Контроллер включает стационарный вакуумный выключатель QS1 или QS2, соответствующий запускаемому электродвигателю M1 и М2 соответственно, а затем головной выключатель QF1 или QF2, подключающий ABS-DRIVE-S к той секции шин, к которой по штатной схеме присоединяется электродвигатель. После чего осуществляется плавный разгон электродвигателя до заданной частоты вращения с последующим регулированием по сигналу задания. Во время работы электродвигателя ШК управляет и контролирует работу тиристорного возбудителя ТВ.

Соединение ШВК и ЧРП осуществляется кабелем, что позволяет разместить оборудование не только в линию, но и с учетом свободного места в помещении.
Расположение устройств

СЧРП

Контакты
Руководитель Департамента продаж
Иванов Валерий Евстафович
(8352) 39-00-14, 39-00-12

  Каталог "Электроприводная техника" 5.8 Mb

  Технические характеристики преобразователя частоты ABS-DRIVE 145 Kb

Опросные листы на электроприводную технику